Смотрибанки - сайт финансовой тематики

Иностранные автоконцерны просят РФ не увеличивать утилизационный сбор - газета

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Иностранные автоконцерны попросили российское правительство не проводить в следующем году 65-процентную индексацию утилизационного сбора на автомобили, пишет сегодня газета "Ведомости".
По информации издания, письмо такого содержания отправила Ассоциация европейского бизнеса /АЕБ/. Представитель АЕБ не стал это комментировать. Представители правительства, Минпромторга, Минфина на вопросы не ответили. В Минэкономразвития такое письмо не поступало, сказал газете представитель министерства.
Утилизационный сбор на автомобили был введен в России одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 г. и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 000 руб., для грузовиков и автобусов - 150 000 руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 г. платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 г.
Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии: российские заводы Volvo Group, Scania, MAN и др., рассказали "Ведомостиям" сотрудники двух автоконцернов.
Volvo Group Trucks Россия "не видит необходимости" в 65%-ной индексации утилизационного сбора с 2016 г., сказал представитель компании. По его словам, в условиях падения рынка "любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции".
"Категорически против" индексации и Scania, говорит ее представитель: "Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники". Он считает, что "резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление".
Представители других автозаводов не ответили на вопросы "Ведомостей" или отказались от комментариев.

Тэги

Комментарии (0)

Добавить комментарий